Сегодня у нас прошел перевернутый урок по теме "Золотой век русской культуры".
На прошлом уроке ребята получили задание. Они могли только прочитать текст и составить по три вопроса. Могли в блоге выполнить задание и посмотреть видеосюжет.
Могли выполнить два дополнительных задания: рисунок и кроссворд.
Прочитали текст все. Вопросы составили все.
В блоге выполнили задания 7 человек.
Рисунки нарисовали 6 человек.
Кроссворд составили 3 человека.
А на уроке, выяснив, что такое золотой век, приступили к созданию лэпбука. Лэпбук - самодельная книжка-папка.
Делали мы это первый раз, поэтому сначала объяснила, что это такое.
Показала варианты кармашков, вставок на своем образце и на электронной доске. Воспользовалась сайтом Татьяны Пироженко и её мастер-классом.
Работали в группах. Вместе обсудили содержание папок. Каждая группа создала макет и составили план работы, распределив задания. Каждой группе были предложены портреты художников, писателей и композиторов, работы художников.
Не у всех получилось работать дружно, не каждая группа смогла четко распределить задания, поэтому и результат оказался разным.
В конце урока ребята заполнили листы самооценки.
Поняла, что уроком ребята остались довольны.
На уроке услышала такие слова: "Можно я домой заберу листы с портретами, которые остались? Я сам хочу лэпбук дома сделать."
Уважаемая Ольга Николаевна! У Вас получился замечательный урок. Я работаю учителем литературы в средней и старшей школе. Знания классиков Золотого века русской культуры всегда достаточно слабые. Думаю, с таким подходом к изучению ситуация измениться.
ОтветитьУдалитьТеперь и мне захотелось использовать данную методику. Спасибо.
Добрый вечер, Оксана Юрьевна! По нашему УМК ("Начальная школа XXI века") ребята на уроках литературного чтения читают практически одних классиков. Мне очень нравится наш учебник и подборка произведений. Учим много, анализируем.
УдалитьА этот урок был по окружающему миру. Знания, полученные на уроке чтения, очень помогли.
Я с трудом понимаю, почему в среднем звене дети многое забывают из того, что учили в начальной школе.
Я давно присматривалась к лэпбукам, а вот использовала первый раз. Мне понравились работы детей. Даже без цветной печати они получились яркими и привлекательными.
Желаю успехов в освоении нового и интересного!
Ольга Николаевна! Спасибо за урок, наблюдения и выводы. Пусть не все получилось, и работа была не очень гладкой, но интерес Вы пробудили, а это-главное!!!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, полностью с Вами согласна: главное - интерес! Будут и дельше работать по группам, учиться взаимодействовать.
УдалитьКогда ребенок соприкасается напрямую с персонами, определяющие культуру, это всегда полезно, вот еще статьи про культуру для детей и педагогов http://donkovie.ru/
ОтветитьУдалить