Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

УМК "Начальная школа XXI века"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Блок «Как устроен наш язык»
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
·        изученные части речи;
·        значимые части слова;
 различать и сравнивать:
·        буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
·        имя существительное,  имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
·        предлог и приставку;
·        корень, приставку, суффикс и окончание;
·        слово и предложение; многозначные слова, синонимы, антонимы
·        главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложение с однородными членами.
приводить примеры:
·        простого двусоставного предложения;
·        кратко характеризовать:
·        виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать учебные и практические задачи:
·        выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
·        пользоваться словарями;
·        использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»
Учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
·        писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов с изученными правилами правописания;
·        прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
·        звонкие и глухие согласные в корнях;
·        непроизносимые согласные;
·        сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, сочетания чк, чн;
·        удвоенные согласные;
·        безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
·        разделительный мягкий и твёрдый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях лаголов 2-го лица единственного числа;
·        не с глаголами;
·        безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;
·        правописание безударных личных окончаний глаголов;
·        словарные слова, определённые программой;
·        знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны:
решать практические и учебные задачи:
·        отвечать на вопросы к тексту;
·        делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе,  имеют возможность:
различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»
·        слово и предложение;
·        многозначные слова, синонимы, антонимы;
·        наречие, имя числительное;
·        простое и сложное предложения;

Блок «Развитие речи»                  
·        текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:

Блок «Развитие речи»
·        проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
·        находить лексическое значение слова в толковом словаре;
·        характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);
·        разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание»
·        суффиксы имён существительных и имён прилагательных (в объёме данного курса);
·        наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
·        запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»
·        выделять основную мысль текста;
·        подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
·        исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
·        составлять план текста (при помощи учителя);
·        находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
·        писать изложения различных видов (обучающего характера). 
 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В результате изучения курса «Литературно чтение» учащиеся должны:
знать: 
·  название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
·  элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры
·  сказок народных и литературных;
·  стихов и рассказов из круга детского чтения;
различать, сравнивать:
·  произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);  
·  жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
·  сказки народные и литературные; 
·  элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
·  виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь:
·  читать осознанно, правильно, целыми словами вслух  и молча;
·  выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы (не менее 20 стихотворений, 6  отрывков из прозы), специально подготовленные тексты;
·  определять тему и главную мысль произведения;
·  ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
·  делить текст на смысловые части и составлять простой план;
·  пересказывать и рассказывать произведение по плану;
·  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
·  создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
·  для самостоятельного чтения книг;
·  высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
·  самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; 
·  определять тему и жанр незнакомой книги; 
·  работать со  справочной литературой.
МАТЕМАТИКА
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать;
многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
соотношения между единицами массы: 1т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных вычислений с многозначными числами;
знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число);
решать арифметические текстовые задачи разных видов.