В этом году мы, благодаря проекту "Читать не вредно - вредно не читать", возродили уроки внеклассного чтения, но только тематику определял не учитель и не программа, а сами дети.
У нас прошло несколько читательских конференций (к сожалению, не обо всех я писала сообщения в блоге).
Самыми активными читателями, которые самостоятельно заполняли "Дневник чтения", стали Максим Д., Ваня и Максим П., Юля Г., Костя Я., Аня, Катя Н., Катя Г., Никита.
На последнем собрании родители
очень положительно высказались о такой форме: "Дети стали читать! Жаль, что конференции проходят не каждую неделю..."
Ваня в последний день учёбы очень просил, чтобы конференции были и в третьем классе.
Радостно!!!
Что стало итогом проекта?
Большое количество интересных книг!
А ещё повысилась техника чтения детей. Я уверена, что только классное чтение не дало бы такого эффекта.
Хотелось бы заметить, что активные участники проекта читают более 75 слов.
Вот и ответ родителям, почему ребенок не очень хорошо читает: потому что читает мало и только то, что в учебнике по литературному чтению.
А это сравнительная диаграмма. В конце первого класса детей, которые читали до 50 слов, было 14 человек. Больше 90 читали только двое.
Самый большой прирост за год - 47 слов!!! Было 25, а стало 72.
Вот так проект сделал чтение не только увлекательным, но и помог читать быстрее.
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я тоже люблю все мониторить, радуюсь, когда есть результат. По Вашему мониторингу видно, что ребятишкам проект "Читать не вредно - вредно не читать" помог в главном - читать не для кого-то, читать-для себя.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Диаграммы - наглядное представление мониторинга.
УдалитьС табличными диаграммами второклассники знакомились на уроках математики. Думаю, что с круговой тоже разберутся))
Очень надеюсь, что и летом дети будут читать.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьОчень красочное сообщение у Вас получилось! Присоединяюсь к выражению любви к мониторингу Анны Борисовны!
Очень бы хотелось, чтобы на то, КАК и ЧТО читают дети, обращали внимание родители!
Как здорово, что получилось у Вас Ваших второклашек приучить к культуре чтения!
Присоединяемся к проекту снова, в следующем учебном году. Ведь "Читать не вредно - вредно не читать!"
Ольга Николаевна, здравствуйте! Проект, конечно, продолжается!!!
УдалитьПока не все дети чувствуют потребность в чтении, но вместе с родителями мы будем продолжать над этим работать)
Достойные итоги, молодцы. Радует, что есть желание продолжить участие в проекте. Ждём вас, друзья! Присоединяйтесь к сообществу, рассказывайте о своих находках и победах.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за оценку нашего участия и за приглашение в продолжение проекта.
УдалитьНе раз замечала уже, что как раз нетрадиционные технологии, о которых не пишут в учебниках и методиках, позволяют повысить традиционные показатели. Ваш опыт — очередное подтверждение!
ОтветитьУдалитьЕсли у среднего и старшего звена основная задача - научить анализировать текст, понимать внутреннюю позицию автора, высказывать свою, то в начальной школе первоочередное - любовь к чтению и темп чтения, который будет помогать ребёнку познавать удивительный мир литературных образов.
Удалить