На уроках мы учимся не только добывать знания, но и развиваем умение общаться и договариваться. Так появляется парная и групповая работа. Кто-то легко находит общий язык с соседом по парте, кто-то не желает общаться, а хочет всё выполнить сам, поэтому и пары получаются разные: с соседом, через парту, или даже с переходом на другой ряд.
В парах мы и работаем, и проверяем работу.
Больше всего ребятам нравится работать в группах, но договариваться пока сложно, особенно если необходимо распределить работу. Предлагаю тогда тянуть жребий. Так к уроку окружающего миру готовят сообщения о растениях. Посмотрим, что получится.
.
Всё правильно, Ольга Николаевна! Сложно и моим, пока, договариваться. Но а работа в парах и в группах она должна быть! Как нам говорили на курсах: если проверяющий идет по коридору во время урока и не слышит шума из класса, значит учитель не работает по ФГОС)
ОтветитьУдалитьОльга Александровна, как точно про шум! У нас детки сами по себе не очень спокойные, так что шума нам хватает :)
УдалитьОльга Александровна, как точно про шум! У нас детки сами по себе не очень спокойные, так что шума нам хватает :)
УдалитьВажно научить ребят работать в парах, группах, а еще важнее - научить их договариваться. Я вот все пытаюсь этому научить старшеклассников. Оказывается, это сложно, словно лебедь, рак и щука...
ОтветитьУдалитьДа, Анна Борисовна, иной раз и взрослые не могут договориться. Сложно!
УдалитьМногие ругают новые стандарты, а ведь есть много нужного и полезного, если разобраться и принять.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Групповая, парная работа только на вид кажутся простыми: разделил и пускай себе работают. На самом деле проблем много, и Вы о них сказали. Я начала в своем 1 классе такую деятельность, говорить о результате еще рано. Но было удивительно, как недавно мне в упрек поставили то, что не видно, что дети умеют работать в группе! Т.е. люди наивно полагают, что можно за один раз научить! Тут вся начальная школа будет положена на то, чтобы научить правильной, эффективной, продуктивной работе в группах. Так что удачи Вам и Вашим детям!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Петровна! В 1 классе спрашивать с учителя групповую работу - безумие. Малыши должны учиться пока договариваться вдвоём, т.е. работа в парах.
УдалитьИ нам (в 3 классе) тоже говорить о результатах рано. Но вот только к третьему году я увидела у деток не просто желание работать в группах, но и умение уже вести беседу, умение распределить роли и задание. Но сидеть на стуле на таких уроках рано))) Хожу, слушаю, предлагаю варианты. И Вам удачи!
Рада Вашему визиту в блог)))