Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

понедельник, 1 октября 2012 г.

Хитрая буква Я

Буква Я первая из "хитрых" букв. Она может обозначать один звук, а может два. Но разберёмся по порядку. 

1. После мягкого согласного звука звук [а]  обозначается буквой  Я.   
                      [дын'а]  дыня, 
                      [кол'а]  Коля, 
                      [м'ач]  мяч. 
В скобках записано слово звуками (транскрипция), запятая обозначает мягкость согласного.  

2. Буква Я обозначает два звука [й'а]:
  • В начале слова 
[й'ама]   яма
[й'акар']   якорь
  • После мягкого и твёрдого знаков
[кол'й'я]   колья
  • После гласного звука
[май'ак]   маяк


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!