Блог Ольги Николаевны Комаровой

Блог для учеников 2 "А"класса БОУ города Омска "Лицей №145", родителей и учителей

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

суббота, 17 ноября 2012 г.

Проект "Большая перемена". Динамические паузы

           Выполняя задания 2 этапа, ребята узнали как проходит большая перемена в разных странах.
Во многих странах система образования построена одинаково: уроки и перемены.
В начальной школе Франции ребята, как и мы  играют в классики(a la marrelle), прыгают через скакалку ( a la corde), и через резинку ( a l elastique). Наша игра в  салки во Франции называется «Le chat» или «Le loup». Мальчики, конечно же,  любят играть в футбол.
Ребята играют самостоятельно, а преподаватель наблюдает.
Как же похожи наши игры!
А вот в Финляндии ребята на всех переменах, независимо от погоды, выходят на улицу. Это может показаться жёстким правилом, но это очень полезно. После 45 минутного сидения в классе перерыв – это хорошая возможность для детей подвигаться на свежем воздухе. На переменах за детьми следят учителя, дежурство учителей на переменах распределяется заранее.  Любопытно, что дети в обязательном порядке выходят на улицу даже в дождливую погоду, в случае сильного дождя они стоят на улице под навесом, но в любом случае находятся вне здания школы. Единственной неприятной процедурой во всём этом является необходимость менять обувь. Это приходится делать несколько раз в день, но ребята к этому быстро привыкают. Такой подход воспитывает в детях уважение к общим правилам и нормам, принятым в сообществе (в данном случае в школе), которым необходимо следовать, несмотря на то, что они могут ограничивать личную свободу. Так детям со школьной скамьи прививают уважение к закону.
            Мы бы тоже хотели гулять на улице каждую перемену. Но зимой у нас очень холодно,  и на переодевание будет уходить очень много времени. Пока разденемся, оденемся -  на улице лето наступит!

         Для отдыха в США построены игровые площадки со множеством разных конструкций. Во время большой перемены ребята обедают и самостоятельно играют под присмотром учителя.


        В Канаде тоже организуется большая перемена, она длится 1 час. Ребята обедают, а потом гуляют в любую погоду. Строгие воспитатели следят за детьми, не пускают их в школу раньше времени, не разрешают есть на улице. Если начинается дождь, тот ребята заходят в «клетки» - зарешеченные загончики под навесом. Но тут главное правило – дышать свежим воздухом в любую погоду.

В каждой школе Голландии есть игровая площадка. Ребята могут самостоятельно поиграть на переменках между уроками. 




В Германии, если погода хорошая, то школьники гуляют на улице. В плохую погоду есть возможность провести перерыв в тренажёрном зале. Учителя составляют расписание, чтобы каждый класс мог побывать в тренажёрном зале. А зимой ребята лепят снеговиков и играют в снежки.







       
                 В Камбоджи ребята все перемены играют на улице. Взрослые следят за дисциплиной.
В Англии  прилегающая к школе территория, небольшая по площади, покрыта асфальтом, обнесена высоким забором и разделена на две части. С одной стороны резвятся учащиеся первых трех классов. С другой стороны территория старших: там мальчишки играют в футбол особыми мячами из губки, а девчонки сидят в беседках.
Во время  небольшой перемены, которая начинается  примерно в 10:30 утра, детей выпускают на улицу побегать. На улице всегда дежурит один из учителей, но  перемены редко обходятся  без травм: асфальтовое покрытие школьной площадки не щадит коленки и локти детей, а потому каждое падение приводит к ссадинам. А вот  игры, в которые  играют английские школьники на переменах.
Это старинная английская  игра с каштанами. Чтобы принять участие в состязании на самый сильный каштан, необходимо найти самый крупный и крепкий экземпляр или путем сложных махинаций, вроде вымачивания в уксусе, сделать его тверже камня. Затем следует проделать в нем сквозную дырку и подвесить плод на крепкий шнурок. Теперь можно вызывать на бой соперников. Смысл игры сводится к тому, чтобы определить, у кого каштан крепче. Игроки поочередно замахиваются друг на друга шнурками и ударяют каштаном о каштан. Чей плод первый лопнул, тот и проиграл.
Еще одной английской забавой были и остаются стеклянные шары (marbles). В ходе игры необходимо выбрать подходящий по размеру шарик, чтобы выбить из обозначенного круга как можно больше шариков соперника. Думаю, именно поэтому в Англии в свое время так хорошо прижились сотки, ведь по форме игра во многом напоминает привычные marbles.

В Мексике  школьные здания обычно 2-3-этажные, классы и этажи связаны между собой не коридорами, а верандами. Соответственно, на первых этажах вход в классы осуществляется прямо с улицы. Большая часть школьного двора – одновременно и место для игры детей на переменах, и физкультурное поле на уроках. Значит,  ребята могут поиграть между уроками на улице.

В Швеции учителя в каждой школе сами строят день школьников. Вот мнение одной из учительниц Анса Месснер: «Я считаю, что дети в наше время проводят слишком много времени в закрытом помещении, поэтому я решила, что нужно хотя бы поощрять их погулять каждый день после обеда, чтобы немножко подвигаться». Эта послеобеденная прогулка – еще одна возможность для ребят подышать свежим воздухом и подвигаться, в дополнение к еженедельному уроку физкультуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!