Выполняя задания 2 этапа, ребята узнали как проходит большая перемена в разных странах.
Во многих
странах система образования построена одинаково: уроки и перемены.
В начальной школе Франции ребята, как и
мы играют в классики(a la marrelle),
прыгают через скакалку ( a la corde), и через резинку ( a l elastique). Наша
игра в салки во Франции называется «Le
chat» или «Le loup». Мальчики, конечно же,
любят играть в футбол.
Ребята играют самостоятельно, а преподаватель наблюдает.
Как же похожи наши игры!
А вот в Финляндии ребята на всех
переменах, независимо от погоды, выходят на улицу. Это может показаться жёстким
правилом, но это очень полезно. После 45 минутного сидения в классе перерыв –
это хорошая возможность для детей подвигаться на свежем воздухе. На переменах
за детьми следят учителя, дежурство учителей на переменах распределяется
заранее. Любопытно, что дети в
обязательном порядке выходят на улицу даже в дождливую погоду, в случае
сильного дождя они стоят на улице под навесом, но в любом случае находятся вне
здания школы. Единственной неприятной процедурой во всём этом является
необходимость менять обувь. Это приходится делать несколько раз в день, но
ребята к этому быстро привыкают. Такой подход воспитывает в детях уважение к
общим правилам и нормам, принятым в сообществе (в данном случае в школе),
которым необходимо следовать, несмотря на то, что они могут ограничивать личную
свободу. Так детям со школьной скамьи прививают уважение к закону.
Мы бы тоже хотели гулять на улице каждую перемену. Но зимой у
нас очень холодно, и на переодевание
будет уходить очень много времени. Пока разденемся, оденемся - на улице лето наступит!
Для отдыха в США построены игровые площадки со множеством разных конструкций. Во время большой перемены ребята обедают и самостоятельно играют под присмотром учителя.
Для отдыха в США построены игровые площадки со множеством разных конструкций. Во время большой перемены ребята обедают и самостоятельно играют под присмотром учителя.
В каждой школе Голландии есть игровая
площадка. Ребята могут самостоятельно поиграть на переменках между уроками.
В Германии, если погода хорошая, то школьники гуляют на
улице. В плохую погоду есть возможность провести перерыв в тренажёрном зале.
Учителя составляют расписание, чтобы каждый класс мог побывать в тренажёрном
зале. А зимой ребята лепят снеговиков и играют в снежки.
В
Камбоджи ребята все перемены играют на улице. Взрослые следят за дисциплиной.
В Англии прилегающая к школе территория, небольшая по
площади, покрыта асфальтом, обнесена высоким забором и разделена на две части.
С одной стороны резвятся учащиеся первых трех классов. С другой стороны
территория старших: там мальчишки играют в футбол особыми мячами из губки, а
девчонки сидят в беседках.
Во
время небольшой перемены, которая
начинается примерно в 10:30 утра, детей
выпускают на улицу побегать. На улице всегда дежурит один из учителей, но перемены редко обходятся без травм: асфальтовое покрытие школьной
площадки не щадит коленки и локти детей, а потому каждое падение приводит к
ссадинам. А вот игры, в которые играют английские школьники на переменах.
Это старинная английская игра с каштанами. Чтобы принять участие в
состязании на самый сильный каштан, необходимо найти самый крупный и крепкий
экземпляр или путем сложных махинаций, вроде вымачивания в уксусе, сделать его
тверже камня. Затем следует проделать в нем сквозную дырку и подвесить плод на
крепкий шнурок. Теперь можно вызывать на бой соперников. Смысл игры сводится к
тому, чтобы определить, у кого каштан крепче. Игроки поочередно замахиваются
друг на друга шнурками и ударяют каштаном о каштан. Чей плод первый лопнул, тот
и проиграл.
Еще одной английской забавой были
и остаются стеклянные шары (marbles). В ходе игры необходимо выбрать подходящий
по размеру шарик, чтобы выбить из обозначенного круга как можно больше шариков
соперника. Думаю, именно поэтому в Англии в свое время так хорошо прижились
сотки, ведь по форме игра во многом напоминает привычные marbles.
В Мексике школьные здания обычно
2-3-этажные, классы и этажи связаны между собой не коридорами, а верандами.
Соответственно, на первых этажах вход в классы осуществляется прямо с улицы.
Большая часть школьного двора – одновременно и место для игры детей на
переменах, и физкультурное поле на уроках. Значит, ребята могут поиграть между уроками на улице.
В Швеции учителя в каждой школе сами
строят день школьников. Вот мнение одной из учительниц Анса Месснер: «Я считаю,
что дети в наше время проводят слишком много времени в закрытом помещении,
поэтому я решила, что нужно хотя бы поощрять их погулять каждый день после
обеда, чтобы немножко подвигаться». Эта послеобеденная прогулка – еще одна
возможность для ребят подышать свежим воздухом и подвигаться, в дополнение к
еженедельному уроку физкультуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Спасибо!