Всегда трудно начинать второй класс. Почему? Потому что начинается период оценивания с выставлением отметок.
В первом классе мы учились оценивать свою работу, работу соседа, высказывали своё мнение в соответствии с критериями к работе, но сейчас это всё сопровождается отметкой, выставленной в дневник и журнал.
На уроке чтения мы с ребятами составили требования к прочтению стихотворения наизусть. На первом уроке они давали развернутую характеристику каждому выступлению (рассказывание стихотворения - настоящее выступление начинающего артиста). Некоторые ребята очень критично подходили и выше трёх баллов не ставил, при этом они четко объясняли почему. Некоторые по доброте душевной ставили максимальный балл, хотя говорили, что одно из требований не выдержано.
Оценивать мы научимся, сейчас очень важно объяснить значение отметок. Очень часто ребята соотносят плохую отметку не с качеством выполненной работы, а с собой: отметка плохая - я плохой.
Как относится к оценкам хорошим и плохим? Как объяснить ребёнку ту или иную оценку его работы и отметку в тетради?
Об этом мы поговорим на собрании, но я рекомендую всем родителям познакомиться со статьёй Елены Даниловой "Второклассник"
Ольга Николаевна,какую важную тему вы сейчас затронули в своём сообщении.Действительно,порой сталкиваешься сейчас с трудностью,как успокоить ученика.который получил не 4 и не 5-ть.Ведь даже помимо слёз,можно увидеть гнев.раздражения.Что делать,как помочь ученику преодолеть это?
ОтветитьУдалить